Новости

Куда обращаться по поводу холодных батарей

08.10.2021
Отопительный сезон в Новосибирске официально начался с 20 сентября. По информации департамента энергетики и ЖКХ мэрии Новосибирска, на 30 сентября 99,9% многоквартирных домов подключены к системе теплоснабжения. Но некоторые жители до сих пор жалуются на холодные батареи.
Единичные жалобы есть и от тех, кто проживает в правобережье Советского района и подключен к системе центрального отопления. Поставку тепловой энергии потребителям здесь обеспечивает ФГУП «УЭВ». Мы узнали, с какими трудностями столкнулись новосибирцы в период подачи тепла, и попросили заместителя директора – главного инженера ФГУП «УЭВ» Евгения Геннадьевича Назарова прокомментировать возникшие проблемы.

1. Отопление в доме дали, но в нашей квартире холодно

У некоторых жителей возникли проблемы такого характера: отопление есть в подъезде, но нет в самих квартирах. Или же в одной комнате тепло, а в другой холодно.

  – Если ваш дом подключен к теплу, а отопление есть не во всех квартирах или же не во всех комнатах одной квартиры, значит, проблемы связаны с оборудованием внутри дома, – пояснил Евгений Назаров. – В частности, прохождению теплоносителя может мешать завоздушивание стояка. С этим вопросом необходимо обращаться в управляющую организацию или ТСЖ. Кроме того, бывает, что в летний период кто-то из соседей, устанавливая водонагреватель, не предусмотрел при монтаже установку байпаса – перекрывающего устройства, и горячая вода может не поступать по одному из стояков. В таких случаях из управляющей компании обычно направляют сантехника для решения технической проблемы с поступлением тепла в квартиру.

2. Отопления нет во всём доме

Если теплоснабжение отсутствует во всём доме, то, вероятно, идёт ремонт теплосети, поэтому батареи холодные.

– При запуске теплоснабжения и подаче теплоносителя под давлением трубы с высоким износом получают повреждения, энергетикам приходится их экстренно ремонтировать, – комментирует эту ситуацию заместитель директора – главный инженер. – Когда закончится ремонт, должна знать управляющая компания. Обо всех ремонтных работах и отклонениях параметров ФГУП «УЭВ» оперативно сообщает в ту управляющую организацию, в чьём ведении находится многоквартирный дом.

  Если ремонт идет на теплотрассе ФГУП «УЭВ», то информацию о его завершении можно уточнить в диспетчерской службе предприятия по телефону 8 (383) 326-98-00 (круглосуточно).

3. Батареи греют, но они еле тёплые

– Случается такое, что дом подключен к системе отопления, но батареи недостаточно прогреты. После заполнения системы в течение нескольких дней идёт наладка режимов подачи тепла, в частности давления и температуры. Если на сетях были дефекты и специалистам приходилось отключать отопление, то ситуация повторяется. Через несколько дней обстановка должна нормализоваться. Если же этого не происходит, то вопрос уже не к энергетикам. Необходимо сообщить о проблемах в управляющую организацию, которая занимается регулировкой внутридомовой системы теплоснабжения, – уточнил Евгений Назаров.